Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Автомобильный термостат – это прибор, который применяется в системах водяного охлаждения автомобильных двигателей для поддержания оптимальной температуры. Благодаря этому устройству двигатель работает длительное время без произведения ремонта.

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Этот специальный клапан располагается между радиатором и мотором. Диаметр термостата не превышает 5 см. Функция термостата заключается в блокировке охлаждающей жидкости (ОЖ) в процессе прогрева двигателя до температуры 95-100 градусов Цельсия. Чтобы не допустить попадание жидкости в момент прогрева, термостат перенаправляет ОЖ по малому кругу. Таким образом механизм позволяет двигателю прогреться. При перегреве двигателя термостат направляет ОЖ по большому кругу, то есть, в радиатор, в котором убирается излишнее тепло.

Термостатом оснащается большинство современных автомобильных двигателей, которые используют систему водяного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ. Принцип его устройства одинаков для русских, европейских и японских марок авто.

Принцип работы термостата.

Механизм управления термостатом находится в специальном цилиндре, наполненном воском. Это вещество применяют из-за его способности расширяться при нагревании до 82 градусов Цельсия. На рисунке ниже показано, что в термостате имеется верхний и нижний клапаны. Первый задерживает ОЖ при направлении в радиатор, и когда двигатель холодный, этот клапан закрыт. Второй (клапан малого круга) позволяет циркулировать жидкости по малому кругу. Когда двигатель нагревается, верхний клапан открывается, а нижний закрывается. Клапаны закрепляются на подвижном штыре, который одним концом вдавлен в камеру с воском.

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Рассмотрев особенности устройства, легко разобрать и сам принцип работы термостата. Он состоит в следующем. Воск в камере омывается малым контуром охлаждения, постепенно материал нагревается и увеличивается в объеме. Расширяясь, воск вытесняет штырь из цилиндра, и тот закрывает малый контур, открывая верхний клапан в радиатор.

Вам понравилась статья? Не забудьте поделиться ею с друзьями в сети: